Не хочу читать!

Современные дети мало читают, и мало увлечены этим делом, оно ни интересно, ни познавательно для них. Почему? В большинстве случаев вина за отказ детей от книг ложиться на телефоны, компьютеры, всевозможные онлайн игры, социальные сети, чаты и форумы. Однако это мнение ошибочно. Ведь ребёнок с самого рождения и в процессе развития, наблюдает за своим окружением, и, как губка впитывает все слова и действия. Поэтому здесь в большей мере прослеживается вина родителей, а не гаджетов.

Конечно, не являются исключением случаи, когда в читающей семье, ребёнок не может увидеть и понять радости и удовольствия от книг. Однако этот вопрос можно решить, следуя некоторым правилам. Рассмотрим каждое из них подробно.


Правило1. Чтение с рождения.
Малыш ещё не понимает слов, фраз и тем более их смысл. Однако он слышит мамин голос, её интонацию при чтении, эмоции, которыми она сопровождает рассказ. Так, ребёнок чувствует близость матери, и это его успокаивает. Удивительно, но словарный запас малыша начинает формироваться уже с 10 месяцев. Тогда он начинает познавать мир с помощью всех органов чувств. С 2 лет ребёнок уже понимает слова, фразы, интонации, с которыми они произносятся. А с 3 лет уже может поддержать диалог. И именно на этом этапе появляется желание послушать и обсудить книгу, которую мама читала ещё у колыбели. При этом чтение не должно быть длительным и тягостным для ребёнка.


Правило 2. Чтение, как игра.
Опираясь на первое правило, родители должны придумать игру со своими правилами и условиями. В основу игры должно лечь чтение книг, которые точно понравятся и заинтересуют и малыша. Дети любят игры, поэтому процесс познания во время игры пойдёт только на пользу.


Правило 3. Повторение: страшно?
Если ребёнок каждый раз просит прочитать одни и те же сказки, рассказы или стихи, родителю не стоит удивляться и беспокоиться по этому поводу. Почему? Потому что эта книга будет доставлять ребёнку психологический комфорт. То есть с самых маленьких ребёнок слышал эти сказки, рассказы и поэтому привык к ним. 

 

Если повторение одной книги затягивается, нет причин бить тревогу, это пройдёт к 8 годам.


Правило 4. Стихи.

С момента рождения и до 8-летнего возраста самый лучший возраст для того, чтобы развить память ребёнка. Для этого и нужны стихи. Даже в процессе игры ребёнок будет постепенно запоминать лёгкие считалочки или небольшие стихи. Со временем необходимо интенсивно увеличивать объём и сложность стихотворения. Всё это нужно для того, чтобы ребёнок мог хорошо воспринимать на слух информацию, запоминать и анализировать то, о чем он говорит. Также с помощью таких тренировок, у ребёнка не будет возникать затруднений с заучиванием стихотворений наизусть в школе.

 

Правило 5. Выбор ребёнка.


Для того, чтобы у ребёнка появился интерес к чтению, родителю необходимо дать свободу в выборе литературы. Каждая книга полезна. Чем?
Проза. Совершенствует речевые навыки
Поэзия. Развивает чувство ритма
Незнакомая книга. Дарит новые знания и сведения о мире
Сказки. Развивают фантазию и креативность.
Реалистичный сюжет. Помогает приобрести жизненный опыт
Короткие рассказы. Научат кратко и лаконично излагать свои мысли
Длинные рассказы. Помогут развить хорошую память

 

Правило 6. Аргументы.
Для того, чтобы заинтересовать ребёнка, необходимо правильно подобрать аргументы. Краткий перечень весомых аргументов в пользу чтения:
Книга дорога родителю, и он хочет поделиться ею с ребёнком
Сюжет книги должен быть близок к тем, которые увлекают малыша
Опираясь на эти правила, родители помогут развиваться своему ребёнку: познавать окружающий мир, знать историю и сведения о ней, приобретать знания изо всех сфер и областей жизни. Также любовь к чтению пойдёт на пользу тем, что ребёнка появиться красивый слог, интересный и необычный ход мышления, грамотное устное и письменное изложение мыслей, а также хорошая слуховая и зрительная память.

 

Малыш ещё не понимает слов, фраз и тем более их смысл. Однако он слышит мамин голос, её интонацию при чтении, эмоции, которыми она сопровождает рассказ

Подготавливаем контент... 0%