Скорочтение

Скорочтение — способность быстрого восприятия текстовой информации при использовании особых способов чтения. Обычная скорость чтения на русском языке у взрослого человека лежит в пределах 120—180 слов в минуту, по опытным исследованиям средняя скорость равняется 201 слову в минуту (при разбросе значений от 60 до 378) при среднем проценте усвоения 52. Под скорочтением понимают способность чтения в 3—4 раза быстрее средней скорости, максимально примерно до 600 слов в минуту.

 

blog_single

 

Несмотря на многочисленные рекламные утверждения о возможности увеличения скорости чтения без ухудшения понимания материала, целый ряд научных исследований доказывает, что это невозможно: чем выше скорость чтения материала, тем хуже его понимание, независимо от применяемых методик. Существуют способы скорочтения, позволяющие достичь и более высоких скоростей, более 1000 слов в минуту, однако это вызывает очень значительное снижение понимания материала и скорее подходит под термин «просмотр», нежели «чтение».

Считается, что некоторые люди могут овладеть способностью скорочтения без специальной подготовки.


Расширение поля восприятия

В основах скорочтения лежат, в частности, исследования французского врача-офтальмолога Эмиля Жаваля. В 1878 году он обнаружил, что глаза совершают короткие движения (скачки) с короткими остановками (фиксации). Во время чтения одной строки глаза останавливаются 3—4 раза, а не на каждом знаке. Исследование показало, что поле зрения человека шире, чем считалось ранее. В 1894 году в печати появились статьи о преимуществах скорочтения. С распространением массового образования интерес усиливался.

Основные навыки скорочтения:

  • Подавление субвокализации — внутреннего проговаривания читаемого текста.
  • Устранение «регрессий» — возвратных движений глаз при чтении, перечитывания предложений и абзацев.
  • Расширение поля зрительного восприятия. Существуют специальные упражнения.
  • Концентрация внимания — удержание внимания на чтении.

 

У детей повышается успеваемость в школе, улучшается память, внимание, восприятие, мышление, речь.  Увеличение скорости и оперативности мыслительных процессов.

 

В основах скорочтения лежат, в частности, исследования французского врача-офтальмолога Эмиля Жаваля. В 1878 году он обнаружил, что глаза совершают короткие движения (скачки) с короткими остановками (фиксации). Во время чтения одной строки глаза останавливаются 3—4 раза, а не на каждом знаке. Исследование показало, что поле зрения человека шире, чем считалось ранее. В 1894 году в печати появились статьи о преимуществах скорочтения. С распространением массового образования интерес усиливался.

 

Обычный взрослый человек тратит на чтение одной страницы текста от 2 до 5 минут, запоминая не более 30% прочитанного!

Подготавливаем контент... 0%