Обучение чтению

Важное место в развитии ребёнка имеет обучение чтению многосложных слов. Дело в том, что многие дети легко справляются со знакомыми и односложными словами. Проблемы возникают при чтении длинных слов. Поэтому дети могут читать просто наугад, неправильно. Если эту проблему с чтением длинных, сложных слов не решать, то в будущем ребёнку будет очень тяжело работать с текстом. Для того, чтобы такая участь ребёнка не постигла существует ряд приёмов, упражнений, которые помогут справиться с этим вопросом. Многосложные слова не будут для него большой преградой при чтении.

 

 

 

Начинать обучение следует со слов содержащих не более двух слогов. Затем постепенно можно добавлять более сложные слова.


Во-первых, важно ребёнку выбирать двусложные слова, которые он знает. Желательно, конечно, из книг с картинками для зрительного восприятия слова. Это могут быть сказки, книги о животных, растениях и многие другие. Малышу будет проще понять, как читать такие слова правильно, к примеру — козёл, заяц, петух.


Во-вторых, слова нужно писать на картонках, которые потом разрезаются в местах разделения на слоги. Ребенок при этом должен присутствовать и видеть, как это делается. При разрезании картинки важно заострить внимание ребёнка на том, что каждый следующий слог начинается с согласной буквы. Написанные слова нужно разрезать следующим образом: ко-зёл, за-яц, пе-тух.


В-третьих, части картонок необходимо соединить на столе так, чтобы из двух частей получились слова. Затем нужно прочитать вслух. Желательно, чтобы слова находились под картинками.


В-четвёртых, важно, чтобы ребёнок мог показать, где находятся слова, которые были прочитаны, и самостоятельно повторить их вслух.


В-пятых, задания следует усложнять. Поочередно закрывая слоги, ребёнок самостоятельно юдолжен их читать раздельно.


В-шестых, все картонки смешиваются на столе. Ребенок должен найти нужные слоги, составить из них слова и правильно их прочесть. Это упражнение должно выполняться ежедневно, чтобы малыш не забывал приобретенный навык.


В-седьмых, когда ребёнок уверенно будет обращаться с двусложными словами, можно переходить к более длинным. Для этого изготавливаются картонки с короткими и длинными слогами, смешиваются с теми слогами, которые уже знакомы ребёнку.

 

После таких приёмов ребенок сможет не только читать слоги и слова, но и произносить отдельные буквы, из которых слоги состоят. Это упражнение способствуют более эффективному умственному развитию детей.

 

 

 

«Чтение это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя»   В.А.Сухомлинский

Подготавливаем контент... 0%