Кубики Зайцева — это качественно новая методика обучения. Основной принцип — выдать ребенку «все и сразу». Как? Посмотрите сами. Обучаясь чтению, ребенок узнает сразу все склады русского языка, а не по одной букве, как это принято в обычной системе обучения. Обучение ведется на основе аналитико-синтетического метода с использованием складовых блоков и проходит в виде веселой и увлекательной игры, в ходе которой дошкольники успевают начать читать раньше, чем забава прискучит.
Букварь основан на традиционном подходе к обучению чтению на русском языке, дополняя традиционный подход оригинальным способом обучения ребенка осознанию буквосочетания как цельного графического элемента — слога в качестве единицы чтения (в дальнейшем письма). Букварь не имеет развлекательного или занимательного характера, его задача — обеспечить ребенку наибыстрейшее овладение техникой чтения, что должно доставить детям радость и удовольствие в награду за труд.
Надеемся, что наши дети, овладев без особых затруднений чтением, возьмут в руки книгу как орудие культуры и источник знаний. При составлении Букваря автор использовал свой 30-летний опыт работы логопеда, что впервые позволило сочетать обучение грамоте с предупреждением ошибок на письме, возникающих в школьном возрасте.
Методика разработана педагогами «Ломоносовской школы» с учётом особенностей развития современного ребёнка, новейших достижений педагогики, психологии, возрастной физиологии, собственного многолетнего опыта работы с дошкольниками и предлагают эффективное решение для качественной подготовки современных детей к дальнейшему обучению.
Особенность данной методики — возможность постоянного оценивания навыков чтения за счет продуманной и апробированной методики тестирования.
Задания пособия направлены на решение следующих задач:
Первая задача — совершенствование навыков и техники чтения.
Вторая задача — формирование грамматических навыков речи и обогащение словаря.
Третья задача — развитие связной речи.
Четвертая задача — обучение печатанию (написанию печатными буквами).
Пятая задача — совершенствование навыков произношения звуков.